В Сингапуре мы провели великолепные две недели с 13.01.2020 по 26.01.2020.

Ещё будучи в самолете мы ощутили прилив энергии от осознания того, что мы летим в Сингапур. Мы составили список мест к посещению и были в предвкушении, особенно Макс.

Выйдя из самолета уже начинаешь ощущать, что тебя заманивают в разные активности. Мы набрали кучу листовок, чтобы изучить интересующее нас.

Ну и как же не посмотреть на местную достопримечательность, водопад в аэропорту. Мимо такого мы пройти не смогли, вернее нужно было свернуть чуть в сторону от нашего маршрута к такси.

Сам аэропорт поражает своим масштабом и огромным количеством людей. Одним словом огромный транспортный узел.

Ещё будучи в Австралии мы забронировали двухкомнатные апартаменты Park Avenue Clemenceau, поскольку это был период Китайского нового года и хорошее доступное жилье очень быстро исчезало. Надо сказать, что бронирование получилось сделать легко, с первого раза. А это знак того, что все пойдёт хорошо.

Вызвав такси с помощью приложения Grab мы доехали до апартаментов. Езда по городу впечатлила: зелень, ухоженность, ровные дороги, качественная езда участников движения. Все это расслабляло нас после Бали. До нашего жилья мы ехали минут 30 максимум. Да и заселили нас относительно быстро. Зайдя в квартиру мы просто ликовали после жилья на Бали. Все познаётся в сравнении.

На 11 дней в нашем распоряжении были две спальни, две ванные комнаты с хорошей ванной и душем, просторная гостиная, кухня, стиральная машина с сушкой и посудомойка. Последние две помощницы очень были кстати. Также в данном комплексе был доступ к бассейну и сервировали завтрак в будние дни.

Завтрак так себе, пару раз брали булочки и все. На него не стоит рассчитывать. Уборка апартаментов была через день. В номере было все необходимое для комфортного пребывания, а также утюг, гладильная доска, тапочки, халаты, набор посуды для еды и готовки. В общем я очень радовалась, что мы выбрали данное место.

Ко всем плюшкам мы имели супермаркет в шаговой доступности, а именно на нулевом этаже этого же здания. Близость к станции метро и автобусной остановке. Шикарный парк для прогулок с большим количеством зелени, где поют птички и ты сможешь отдохнуть от суеты города, а ребёнок может выплеснуть энергию на различных игровых площадках.

Последние рассредоточены по парку и нет огромного скопления людей в одном месте.

Когда мы собирались в Сингапур, то друзья делились своим опытом и говорили, что там нечего есть и все очень дорого. Мы не понимали этого до тех пор, пока не сходили в супермаркет.

В супермаркете довольно огромный выбор продуктов, но тем не менее качественные найти проблематично, да и цены, надо сказать, высокие. К примеру, одна картофелина стоит около 1,5 евро, но по вкусу она никакая. Да да, картошку я покупала поштучно. Помидоры, зелень тоже дорогие, но вкус абсолютно никакой. Позже Андрей нашёл оптимальный вариант по вкусу, но в разы дороже. Практически все продукты в Сингапуре привозные. Очень трудно найти товары местных производителей.

Освоившись в апартаментах мы отправились исследовать территорию вокруг. Очень здорово погуляли в парке Jubilee Park Playground.

Очень много зелени, поют птички, свежий воздух. Красота.

В поисках места где можно пообедать мы зашли в один из торговых центров. Это спасение, после жары на улице. Надо сказать, что в Сингапуре огромное количество торговых центров с фудкортами. Еда на любой вкус, почти на любой. Преобладают все же азиатсике блюда. Ну и, как полагается на фудкортах, очень много народу и стоит гвалт. Как правило мы выбирали более тихие и спокойные места. Либо вообще брали еду с собой и ели дома в спокойной и домашней атмосфере.

Так получилось, и я очень рада этому, что с моей школьной подругой мы встретились в Сингапуре. Благодаря инстаграму Женя узнала о нашем перемещении в эту часть планеты и она с семьей проездом тоже оказалась в этом городе. Хотя изначально планировалась встреча на Бали.

Встретились мы рядом с отелем Marina Bay Sands Singapore. Место интересное, много всего разного, но поесть кроме фудкорта негде. Вот мы и решили пешочком прогуляться до итальянского ресторана Dolce Vita. Лично мы не оценили этот ресторан. Цены высокие, еда на любителя. Но тем не менее мы не заметили как пролетели три часа.

Когда мы шли в ресторан, то уже стемнело, и мы наслаждались ночным городом и общением, попутно фотографируя на память. Все здания в центре с подсветкой, все красочно. Тем более, что Китайский Новый год приближался.

А вообще, ночной Сингапур очень красивый и яркий.

Во время пребывания в Сингапуре мы посетили некоторые достопримечательности.

В один из дней после обеда, и это было нашей ошибкой, мы отправились в Gardens by the Bay.

Это место огромного количества цветов и различных растений, и все это выстроено в общую концепцию.

Сюда нужно приезжать как можно раньше, чтобы успеть посетить все павильоны и насладиться красотой и атмосферой. В каждый павильон своя очередь. Важное условие, последний вход в павильон в 19.00, но можно там находиться до закрытия, до 21.00.

Как же тут здорово. Зайдя внутрь ты окунаешься в определённую тематику. Брызги водопада долетают до тебя и освежают. А вид открывается такой, будто ты в джунглях и вышел на очередную смотровую площадку полюбоваться красотами. Тут хочется остановиться и наслаждаться, медитировать и созерцать, но время поджимало, да и посетителей тоже было много. Порой шли очень медленно, как в очереди.

Пробежавшись по павильонам мы пошли искать смотровую площадку OCBC Skyway. Во время наших поисков мы дошли до знаменитых деревьев и попали на шоу. В такт музыке каждое дерево подсвечивается в свой цвет. Мы сначала не поняли, почему люди легли на землю и смотрят вверх. А потом сами стали искать местечко куда-бы присесть и насладиться данным шоу. Завораживает. Правда шея затекает тоже знатно. Да и мышки иногда пробегают.

Для тех, кто хочет попасть на смотровую площадку, необходимо получить дополнительный билет до 20.00 (входит в стоимость основного билета). Получив билет и отстояв свою очередь мы поднялись на верх на лифте. Поднимаешься к одному дереву, а выходишь из другого. На верху от ветра немного шатается мост, виден город в огнях, а ты стоишь затаив дыхание и наблюдаешь эту красоту. Хотя толпы туристов вносят свои коррективы и приходится двигаться дальше. На мосту можно двигаться только в одном направлении и за этим следят охранники.

На территории этого парка есть также фуд-корт и мы там даже смогли перекусить. Цены вполне приемлимые для такого места, да и еда нормальная.

Ещё до поездки в Сингапур мы много читали по остров Сентоза и хотели непременно его посетить. Поскольку там много разных активностей, то растянули мы своё удовольствие на три посещения.

В первое посещение на Сентозу мы отправились на фуникулере со станции Harbour Front Station, до который доехали на такси. Надо сказать, что это промежуточная станция между Сентозой и конечной станцией в городе, но только тут можно было забрать наши билеты.

В очереди на фуникулёр стояли минут 20, ждали пока проедет свободная кабинка. Но оно того стоило. Погода была солнечная и видно было все очень здорово. Доехали мы до Sentosa Station.

Как только мы увидели Skyline Luge Sentosa, то сразу поняли, что поедем на этих машинках все вместе. Обычно я отказываюсь от аттракционов. У каждого своя машинка и возможность выбрать свой путь, но все дороги все равно приходят в одну точку. Ощущение полёта и скорости. Заряд адреналина обеспечен. Но надо быть аккуратным, скорость есть скорость.

Пообедав в итальянском кафе Trapizza мы увидели очень интересный аттракцион для мальчиков. А именно, MegaZip Adventure Park. Мальчики выбрали билет по которому можно полазить в веревочном парке, а потом спуститься по zip-line вниз.

Пока ребята справлялись с преградами в веревочном парке, набежали тучи. И уже под накрапывающий дождик они спускались вниз с горы по zip-line. Пока добежали до укрытия, промокли насквозь. Дождь пережидали все в том же кафе, где и обедали.

Когда дождь закончился мы отправились посмотреть ещё одну достопримечательность Fort Siloso Sky Walk. Это бывший военный форт в горах. В одну сторону мы забрались на мост и дошли до форта. Очень много растительности и различных инсталляций.

Обратно мы шли с горки и наблюдали различные картины, нарисованные на камнях, асфальте,

стенах.

Со станции Siloso Point Station мы доехали до Sentosa Station и от туда уже до станции Mount Faber Station, которая находится в городе.

Когда мы вышли со станции, то начал накрапывать дождик. Мы решили вызвать такси, но время близилось к вечеру, заканчивался рабочий день и начинался дождь посильнее. Как итог ни один таксист не захотел принять наш заказ. Что делать, нужно идти искать общественный транспорт, добираться до дома все равно надо.

Пока мы добрались до остановки через парк, дождь уже превратился в ливень. Ребята промокли насквозь уже второй раз за день. Определившись с номером автобуса, мы остановились на нужной остановке. Супер. Ждём нужный автобус. Ура, автобус пришёл. Заходим. В кармане 50 сингапурских доллара одной купюрой. Хм, водитель не может нас обилетить. А все потому, что сдачи в автобусе не дают, а стоимость проезда стоит меньше доллара. Засада. Выходить на следующей остановке в ливень удовольствие так себе. Все равно разменять нигде не сможем деньги. Мы собрались выходить, но водитель сказал, что мы можем доехать до станции метро бесплатно. А в это время одна женщина просто взяла и купила нам билеты. Узнала где наше жильё, рассказала подробно как добраться, и всю дорогу рассказывала какие места мы проезжаем и всячески участвовала в беседе. А вообще, все время поведённое в Сингапуре, мы ощущали дружелюбие от жителей. Всегда старались прийти на помощь туристу. Люди в городе очень улыбчивые и дружелюбные.

Ещё в автобусе мы осознали, что кондиционер охладит нас мокрых. А вот когда вышли на улицу, то поняли, что он охладил нас очень даже прилично. Дома мы конечно приняли горячую ванну, выпили горячий чай с лимоном и мёдом и легли спать.

Утром встав и позавтракав решили, что в этот день хотим подняться на смотровую площадку в отеле Marina Bay Sands Singapore. Правда там ещё есть и бассейн, но туда вход только постояльцам отеля.

Посмотрели с высоты на Gardens by the bay, набережную, колесо обозрение, высотки. Наверху очень жарко и особо делать там нечего.

Спустившись вниз мы решили перекусить в кафе супергероев DC Comics Super Heroes Cafe.

По сути обычный фастфуд с геройской тематикой. Сын был впечатлён и рад такому походу.

Особенно после захода в детский магазин, где ему прикупили новых игрушек.

Ещё в этот день мы посетили музей Red dot design museum. Интересное место с различными экспонатами, которые можно использовать в повседневной жизни. Некоторые вещи можно посмотреть поближе, потрогать. Да и магазинчик на входе, где продаются различные необычные вещи, тоже можно рассматривать как часть экспозиции.

Ну а к вечеру мы осознали, что поездка на Сентозу не прошла бесследно для Макса. Температура, кашель и прочие «прелести». Слава богу в то время ещё не было сильного ажиотажа по поводу короны. В Сингапуре было всего три случая. Постельный режим, обильное питье и через пару дней Максим в строю и готов к новым впечатлениям. Правда пришлось чуток сократить нашу программу и вычеркнуть посещение аквапарка.

Удостоверившись, что Максиму лучше, мы съездили на Сентозу просто погулять и посетить музей иллюзий Trick Eye. Очень интересное место оказалось.

Сам музей относительно маленький, но довольно емкий. Очень много различных инсталляций. Мы прошли все на два раза.

На Сентозу мы добирались на такси, а вот на обратном пути решили воспользоваться монорельсом. Этот монорельс оказался бесплатным для тех, кто уезжает с острова. Ну а в городе мы воспользовались автобусом. На этот раз все прошло успешно и у нас была мелочь с собой.

Поняв, что Максим полон сил и готов к дальнейшим приключениям мы решили посетить парк аттракционов, хотя и без папы, вслед за Максом приболел. На семейном совете решено было, что в парк пойдём я и Макс. Да, для меня это ещё то преодоление себя. В чужой стране, с боязнью не понять что-то на английском, да ещё и воспользоваться самой такси. Но ради сына я преодолела все это.

И, вот, мы уже едем на такси на встречу мечте Макса.

Предусмотрительно папа купил нам электронные билеты, которые обошлись в 95 евро, и мы не стояли в очереди. Когда мы подошли к парку, то часть людей успела уже зайти после открытия и мы довольно быстро продвигались вперёд.

Взяв карту парка мы пошли на первый аттракцион и отстояли там 40!!! минут. Аттракцион никакой, продолжительностью 8 минут, реально жаль потраченного времени. Такими темпами мы бы осилили три-четыре аттракциона, а хотелось прокатиться на всем, Максиму хотелось. Созвонившись с папой решили, что нам нужно купить специальные билеты, по которым мы сможем на каждый аттракцион пройти без очереди, стоило это ещё 148 евро. Не дешевое удовольствие, но того стоит.

Как только мы стали счастливчиками волшебных билетов, то побежали испытывать аттракцион посвящённый Трансформерам.

Наш фанат был в восторге. Кого там только нет. Разные персонажи, подвижные и статичные, с которыми можно фотографироваться. Да и сам аттракцион заставил понервничать. Столько напряженных моментов.

Я знала, что Максим любит различные горки, с крутыми виражами и в любых парках эти аттракционы не обходятся стороной. На что я надеялась тут, не знаю. Но как-то незаметно подкрался черёд этих горок. Меня даже не смутил тот факт, что сюда не пускают с рюкзаком, с монетами в карманах. Не смутил до тех пор, пока я не увидела со стороны что меня ждёт. Но и тогда я ещё не осознавала всего. Уже в кресле, пристегнутая и без очков, обязательно надо снять такие вещи, страх стал одолевать меня. Господи, это было очень страшно. Спасало только то, что под ногами была опора. Две минуты длились вечно. Только радостный крик сына подбадривал. С аттракциона я выползала на трясущихся ногах, внутри все переворачивалось.

А тем временем сын вёл меня дальше, на новые горки, ещё круче предыдущих. Куда ещё круче думала я. Мысли были такие: две минуты страха и я на земле. Но когда мы сели в кресло, я поняла, что попала по полной. Блиииин, опоры то под ногами не было и намечались перевороты. Вот это поворот. Эти две минуты были намного длиннее и страшнее. Даже Макс сказал, что было жёстко. Порой нам казалось, что ещё немного и мы просто выпадем из кресла. На ещё больше трясущихся ногах мы спустились к локерам, где хранились наши вещи и решили отдышаться. Внутри все клокотало и готово было вырваться наружу. Как же хорошо посещать такие аттракционы на голодный желудок.

Вода как на зло у нас кончилась, а хотелось холодненького, желательно ещё и с газом. Пройдя несколько мест с едой и напитками мы уже отчаялись найти что-либо без сахара. Повсюду спрайт, кола и что-то в картонной упаковке, напоминающее молоко или кефир. Кто в такую жару будет пить молоко?!! Я уже была готова на спрайт, только бы попить. И, о чудо, я удосужилась прочесть надпись на картонной коробке. Это была ВОДА. Что????? Какая же была она вкусная и долгожданная. А самое главное холодная.

Время обеда для меня подошло очень незаметно, да и после горок кушать не хотелось. А вот Максим с радостью бы пообедал. Максим выбрал стандартный детский обед в одном из кафе, фри и нагетсы.

Я отдохнула, посидев в прохладном помещении, Максим покушал. И вот, мы полные сил отправились дальше покорять аттракционы. Следующее испытание на нашем пути было с легкими нотками воды. Ну как легкими, я не вся вымокла. Почти вся моя одежда. Насквозь. Верх футболки остался чуток сухим.

Суть развлечения в следующем: 6 человек садятся в круглую чашу и она отправляется путешествовать по бурной реке с порогами разной высоты. Тут как повезёт, каким боком чаша зачерпнёт воды. В нашей шестёрке повезло мне, практически вся порция воды предназначалась мне. Так было задумано, дабы охладить меня в этот очень жаркий день. Надо сказать, что в себя я пришла и высохла относительно быстро, минут 40 и вся моя одежда сухая. Максу повезло больше, у него был запасной комплект одежды, который я всегда ношу с собой. Хоть вымок он и не сильно, но после болезни лучше быть сухим.

Погуляв ещё по парку, встретив миньонов и прочих персонажей мы засобирались домой. Тем более приближался вечер и уже хотелось кушать, даже мне.

Пока мы ехали на такси, заботливый папа нашёл пиццерию Bella Pizza и даже успел сделать заказ. Мы приехали как раз в тот момент, когда наша еда стояла на столе. Красота.

Следующий день я хотела провести в полном релаксе. Мы договорились, что первую половину дня я отдыхаю, а потом мы совершим небольшую прогулку по лесу. Андрей очень хотел посетить TreeTop Walk.

Около 12 часов мы на такси доехали до точки откуда все стартуют и отправились в путь. Цель была дойти до моста и пройтись по нему, а потом вернуться обратно. На пути мы встречали обезьянок и местных обитателей, которые шуршали в кустах.

На удивление, обезьянки намного цивилизованнее, чем на Бали. Ничего с тебя не срывают, а только наблюдают издалека. А вообще идти очень комфортно, практически на всем маршруте есть специальная тропа из досок. Все ухожено и чисто.

До моста то мы дошли, но вот планы пришлось пересмотреть. Зайдя на мост обратно вернуться нельзя, путь только в одном направлении.

На мосту открывается красивый вид на джунгли.

Решено было идти по большому кругу, а не по маленькому, как планировали изначально. Впереди нас ждало множество ступенек, ну просто огромное количество.

Далее мы дошли до Jelutong Tower и поднялись наверх, я насчитала 114 ступенек. Это своего рода смотровая площадка.

Jelutong Tower

На высоте виды захватывающие, ветер качает башню и все поскрипывает. Просто улёт.

После спуска с башни сил оставалось все меньше, вода заканчивалась, съестные запасы тоже, а кафе или магазина впереди не предвиделось. Делать нечего, хочешь пить топай вперёд к дороге. Вот мы и топали, примерно час.

По пути встретили красивое озеро, поле для гольфа и тропу, чтобы срезать путь и выйти на трассу. На трассу то вышли, даже такси вызвали, но вот встретиться с таксистом очень долго не могли. Из-за большого количества развязок и неточности геолокации, а также не очень хорошего английского у водителя мы минут 10 пытались объяснить где находимся. А ждали мы на автобусной остановке, вполне конкретной. Ну да ладно, мелочи все это.

Как же было здорово приехать домой и напиться прохладной водички. С таким наслаждением! Даааа, не таким я представляла себе день отдыха после парка развлечений.

Поскольку мы бронировали квартиру задолго до приезда в Сингапур и конкретных дат отъезда не знали, то нам пришлось на пару дней переселяться в другой отель. Все дело в том, что в предполагаемую дату вылета оказался Китайский Новый год и цены на билеты были огромные. Мы решили переждать это время, всего пару дней, и пожить в обычном отеле.

Мы остановились в Hotel Swissôtel Merchant Court.

Стандартный отель для огромного количества гостей. Большой номерной фонд. Вкусные завтраки по утрам по системе шведский стол. Тогда только начинался масочный режим. Везде санитайзеры, маски и прочее. Правда сами маски сложно было найти.

В ночь Китайского нового года было небольшое представление с участием дракона, песнями и музыкой.

Рядом с отелем есть много кафе и ресторанов. Нам приглянулось Café Iguana. Отличная мексиканская кухня, столики с видом на набережную.

В отеле сидеть не хотелось, для нас троих все же номер тесноват, и мы решили прокатиться на кораблике.

По времени кораблик курсирует около часа. По пути следования встречаются разные достопримечательности.

Также мы посетили Китайский квартал. В такую жару сложно передвигаться по улице, но посмотреть что и как там хотелось.

Относительно оживленный Китайский рынок с огромным выбором товаров по очень низким ценам. Своего рода Алиэкспресс вживую.

Храмы.

Фонарики.

До Китайского квартала мы шли по центральным улицам. Там все ухожено и красиво. А вот обратно решили срезать путь и пройти закоулочками. Это было ошибкой. Грязь, неприятный запах, мусор и все это в дикую жару. Так сказать обратная сторона Сингапура.

Практически в каждом городе мы стараемся посетить индийское кафе. Очень нам нравится эта кухня. Найдя по отзывам интересное место мы отправились на дегустацию. Annalakshmi Restaurant нас поразил. Да, там не было нашего любимого блюда батр масалы, но сама атмосфера домашнего уюта манила. В ресторане шведский стол, берёшь все, что хочешь и сколько хочешь, а на выходе платишь столько, сколько считаешь нужным. Так сказать по велению сердца. Это был необычный опыт, мы впервые были в таком заведении.

Вот и закончились наши Сингапурские каникулы, пора отправляться в путь. Мы решили ещё раз посетить Бали и посмотреть на остров под другим углом. Что из этого получится, читайте в следующей статье.

А вообще, Сингапур нам очень понравился. Очень живой и современный город. Рядом с небоскребами хорошо и органично сочетается природа. Все друг друга дополняет. В Сингапур хочется вернуться и исследовать дальше. Мы посмотрели только малую часть. Очень многое осталось на будущие поездки. А пока, аэропорт, самолёт и новые впечатления впереди.