Вот и пришли школьные майские каникулы Макса. В Неаполь Андрей хотел съездить давно — поесть вкусную пиццу. Ведь родоначальником пицц является именно Неаполь. А тут ещё Макс послушал аудиокниги про Древний Рим, Везувий и все такое.

Маршрут составлен, билеты куплены, квартира и машина забронированы. В путь.

В этот раз мы решили взять с собой багаж, поскольку все в ручную кладь не умещалось. Есть некоторое неудобство когда едешь с багажом — приходится ждать начала регистрации и стоять в очереди на его сдачу и ждать при получении.

Также решено было не брать машину сразу в аэропорту, а потом съездить за ней самостоятельно. Ещё в Амстердаме мы заказали такси через новую возможность в приложении booking.com. По цене выходит дороже, чем если бы мы заказывали такси на месте в аэропорту, но зато ты точно знаешь, что тебя встретят.

Выйдя с зоны прилета в здание аэропорта нас ждал водитель с табличкой, приятно ☺️.

Путешествие от аэропорта до апарт-отеля было незабываемым. С первых минут мы были изумлены пейзажами, спокойствием (приехали мы вечером), легкостью, но как только мы заехали в город, то тут все и началось. Светофоров мало, правила дорожного движения не соблюдаются, но больше всего меня поразила езда по встречке. По встречке, Карл, при этом сигналя машинам которые попадаются тебе на пути. Это было сильно. В пору задуматься о целесообразности аренды машины. Решили подумать об этом на свежую голову.

Остановились мы тут Culture residence consalvo Otto.

Заселившись в квартиру и поужинав на скорую руку, как я люблю когда есть кухня, мы отправились отдыхать.

В квартире есть спальня, гостиная с кухней, балкончик, ванная комната, коридор. Относительно просторно, но дверные проемы узкие, я периодически сносила своим плечом косяки 😬. А так, в общем и целом, есть все необходимое для пребывания.

Также имеется бесплатная крытая парковка в другом здании. По приезду тебя встречают и рассказывают обо всем, что есть и чем ты можешь пользоваться. Например, открытая терраса на крыше.

На кухне есть немного продуктов: соль, перец, сахар, оливковое масло, молоко, вода, спагетти, томаты в собственном соку в жестяных банках, вино, очень много всяких печенек, бисквитов и прочего. В честь Пасхи было большое шоколадное яйцо, ребёнок был счастлив, правда ели мы его все время пребывания там.

Первый день после прилёта мы решили познакомиться с городом, осмотреться так сказать.

Ещё утром выглянув с окна, нас поразили здания в округе. Особенно огромное количество спутниковых антенн на крышах, а также какая-то неуютность в целом. Решили съездить в центр и посмотреть как дела обстоят там.

Пришли мы значит на станцию, хотим купить билеты в автомате, а он не работает.

Упс, и что делать. Хмм, надо спросить местных. Но беда в том, что они очень плохо говорят по английски. Говорить то они не говорят, но билеты то надо купить, пошли за толпой, которая куда-то стремительно направилась узнав, что автомат не работает. В итоге мы дошли до кафе и там смогли купить билеты, в очереди был англоговорящий человек и нам помог обьяснить продавцу, что нам надо.

Уже с билетами мы вернулись на станцию и благополучно добрались до центра. Обязательно надо отсканировать билет.

Мдаааа, очень таки колоритный городок.

Ладно, мусор дело такое, в Амстердаме тоже его полно в центре. Но нас поразила архитектура, а именно то, что дома обветшавшие, на балконах и за ними весит куча белья на просушку, все такое разное, дороги разбитые, машины ездят как хотят, даже на пешеходном переходе со светофором надо смотреть в оба.

На очень узких улочках очень много торговцев.

Побродив в куче туристов мы пошли перекусить.

Честно? Такого я ещё не видела, чтобы попасть в кафе необходимо занять очередь и ждать. Нам повезло, ждали мы минут 15 на улице. Не скажу, что обстановка в кафе меня порадовала: было тесно, темно и местами шумно, НО еда была превосходна. Вот она неаполитанская пицца. Мы ещё не ели такой вкусной пиццы. Поэтому могу смело советовать это место Pizzeria ‘Ntretella.

Когда мы вышли из пиццерии, то решили прогуляться до набережной.

Побродив немного там решили отправиться в отель. До станции метро было очень далеко и мы решили протестировать такси в Неаполе, а именно посмотреть как работает приложение MyTaxi (сейчас оно называется Free Now), это аналог Uber. Очень долго не могли назначить нам машину, наверно минут 15. Мы в это время неспешно двигали в сторону станции метро. Когда машину нам назначили и она приехала, то оказалось, что нам надо ехать в противоположную сторону, да ещё и по пробкам. И все это за наши деньги))). Оплата там поминутная. Встань мы на противоположной стороне дороги и было бы дешевле. А так, очень удобный сервис и относительно не дорого. Оплата либо с карты, либо наличными. Единственный минус, перед тобой тикает счётчик, и стоя в пробке видишь как еврики утекают).

На следующее утро мы доехали на метро до станции Гарибальди и арендовали машину в компании Sixt. В этот раз билеты мы покупали в киоске рядом со станцией. Как оказалось, в выходные дни он закрыт. Насмотревшись на движение в целом и на состояние машин решили не отказываться от преложения купить полную страховку, к имеющейся уже у нас. Так спокойнее нам было.

Выбравшись из города на трассу, почувствовали некую свободу. Проехав немного мы оказались перед платной дорогой. Первый наш опыт. У нас уже была в запасе наличка и мы подъехали к будке. В этот раз там был человек, который взял с нас денег 2.10. Бывают будки где нет человека и ты сам оплачиваешь все. Нам было удобнее монетами платить, но можно и картами. Очень здорово когда ты подъезжаешь к автоматической будке, то автомат тебя приветствует и прощается). Сын был в восторге, начинал разговор раньше первым.

На этой платной дороге я впервые увидела как в машине перед нами высунулась рука и махнула в левую сторону, сигнализируя нам, что он будет поворачивать. Рукой! Как на велосипеде! Из машины! На трассе! Позже Андрей сказал, что такое есть в правилах, когда сигнальные огни неисправны. Но эта картинка у меня ещё долго была перед глазами.

Свернув с трассы мы очутились в деревушке под Везувием. В садах растут апельсины, красота. Все ухожено и чистенько. А за окном виднеется СЕРПАНТИН!!! Уххххх!

Чтобы добраться до Везувия на машине, необходимо доехать до бесплатной парковки, мы нашли место, но не очень близко к началу. Дальше можно идти пешком около 2-х километров в гору, либо поехать на микроавтобусе к началу подъёма. Удовольствие стоит 2 евро с человека в одну сторону. Мы выбрали второй вариант.

Как только выходишь с автобуса, сразу же предлагают купить билеты. Цена 10 евро с человека. Далее мы поднимались пешком минут 5-7 до основного входа. По пути мы купили в киоске неаполитанскую пиццу приготовленную на огне, она была восхитительна. А также была очень удобно свернута, чтобы ты мог кушать на ходу.

Также перед входом на Везувий слева есть бесплатные туалеты.

Доев пиццу мы расчехлили с Максом свои хайкинговые палки и отправились в путь, разгоняя толпу туристов). Стартанули то мы хорошо,

но и выдохлись быстро.

Нам повезло, что день был облачным и периодами солнышко скрывалось за тучки и не так припекало. Хотя чем выше мы поднимались, тем сильнее был ветер и холоднее, мы даже кофты и куртки достали.

Виды конечно обворожительные. Особенно здорово было дойти до площадки, где виден кратер вулкана.

На протяжении всего пути есть три пункта, где ты можешь купить сувениры, воду, мороженое и тд. Предлагаются очень интересные сувениры сделанные из лавы и относительно не дорогие. Прикупив парочку таких мы отправились вниз.

На обратной дороге мы также остановились покушать пиццу. Добравшись до машины я очень обрадовалась, что можно в расслабленном состоянии, для меня и Макса, добраться до квартиры.

День был насыщенным и плотным, много впечатлений, эмоций.

Вечером готовить не хотелось и мы поужинали в кафе Pizzeria Condurro Fuorigrotta. Очень большие порции, очень вкусно. Правда в меню нет ни соков, ни чая. Либо алкоголь, либо вода. Также тут берут 1.5 евро за человеко/место. В итоге: вкусно, сытно, но не уютно.

Ребёнок так был впечатлён Везувием, что нарисовал такой шедевр в ожидании пиццы.

Следующий день мы хотели провести лайтово. Решили съездить на юг, в сторону Сорентского полуострова.

Оставили машину тут. Надо сказать, что в этом месте очень сложно найти нормальную парковку. Все парковки, за исключением тех, которые у дороги, имеют очень странное правило: ты загоняешь машину на парковку, оставляешь машину открытой, ключи должны быть внутри. Парковщик сам переставляет машину по необходимости. По факту: пока машина на парковке, то ее могут несколько раз переставить с места на место, все открыто. Выглядит так, что заходи бери что хочешь.

Мы конечно забрали все ценные вещи, но было не очень приятно. Но в тоже время очень хотелось подняться на гору.

Мы дошли до станции, купили билет на фуникулёр. Минут за 10 добрались наверх. Виды по пути были шикарные. Немного оглядевшись, мы нашли тропу, которая ведёт на гору Faito. К сожалению пройдя 2/3 пути мы повернули назад. Макс очень устал и до последней гондолы оставался час. Дойдя до станции мы как разу успели на предпоследнюю.

Naples view

Место неоднозначное. Вроде вокруг природа, горы, лес, а с другой стороны много стройки и разрухи. Надо сказать, что идти в такой обстановке не очень уютно.

Спустившись в город на фуникулере мы очень торопились на парковку, не понятно было чего ждать. Слава богу все было в порядке. Загрузившись в машину мы отправились в квартиру. Иииии встали на трассе в пробку, хорошую пробку. Но тем не менее до места мы добрались).

Дааа, лайтового дня не получилось. Поэтому следущий день мы решили выспаться и зависнуть на квартире.

Ближе к обеду мы выбрались на улицу. Надо сказать, что ближе часам к двум улицы вымирают, народ куда-то девается, некоторые магазинчики закрываются, кафе в основном тоже.

Мы решили проехать до ближайшего пляжа. Погуляли в окрестностях, помочили ноги. В общем не заценили).

На следующий день мы хотели доехать до побережья Амальфи,

погулять по набережной и доехать до хайкингового маршрута под названием Тропа Богов.

Андрей нашёл парковку поблизости. Туда и был проложен маршрут. Опыт был незабываемый). Посмотрев по карте мы составили маршрут таким образом, чтобы ехать по одной дороге, а возвращаться по другой. Дорога туда пролегала через горы. Пум пурум турум: 20 км по серпантину. Нет, не так, ПО СЕРПАНТИНЕЩУ. С крутыми заворотами, но и шикарным видом. Такой дороги я ещё не встречала. С каждым новым поворотом открываются неописуемые виды, а твой вестибулярный аппарат начинает бунтовать. Ладно бы только твой, но и рядом сидящего ребёнка тоже. Вот и мечешься между видами и ребёнком, на себя уже времени нет).

Все бы ничего, но есть одно невеселое НО. Доехав до парковки по супер узкой дороге выяснили, что мест нет. И поблизости парковки все заняты. Эх. Из машины не выйдешь. Покружили мы немного и поехали до Тропы Богов.

К счастью тут нас ждала удача. Машину удалось поставить рядом со входом на маршрут. На обочине есть парковочные места у скалы. Штук 10 примерно. Но многие начинают маршрут ещё в деревне и поэтому места есть.

Расчехлили мы с Максом палки, одели рюкзаки, зашнуровали ботинки и бодро пошагали вперёд.

Тропа занимает около 3-х часов в одну сторону.

Идти приятно, местами встречаются деревья, где можно посидеть в тени, местами колонки с водой. Единственное, нет туалетов. Ближайший мы нашли уже на выезде в кафе.

Мы конечно не прошли весь путь, осилили только половину. Но какие виды, просто сказка.

Обратную часть дороги до дома мы преодолели без дикого серпантина. Легко и спокойно.

Ещё одним приятным бонусом был ужин в пицерии Pizzeria Di Napoli. Просто восхитительная Маргарита. Единственное, мы приходили к открытию и всегда были места, а вот когда уходили, то уже были очереди на ожидание.

Предпоследний день в Неаполе оставили на сдачу машины и прогулки по городу.

В этот день мы гуляли от станции Гарибальди.

Хотели посетить пиццерию отмеченную звездочками Мишлен Gino e Toto Sorbillo. Пока шли смотрели город и архитектуру.

Подойдя к пиццерии увидели огромную очередь, хотя до открытия оставалось ещё минут 30. Народу было человек 50. Ждать мы не стали. Покружив в округе нашли пиццерию Trianon и там вкусно пообедали. Трехэтажная кафешка, на каждом этаже своя печка, но очень шумно внутри.

После обеда нашли интересный детский магазин с игрушками Il Capriccio Giocattoli, с очень привлекательными ценами. Прикупили подарок для Макса и отправились в квартиру собирать вещи.

Также хочу отметить, что в этом супермаркете мы покупали продукты Sole 365.

Каникулы подошли к концу, пора в аэропорт. Амстердам встречай нас!

При воспоминании о путешествии возникают разные чувства. С одной стороны было здорово, новые места, природа, новые впечатления. А с другой, суматоха, неопрятность города, множество мусора.

Тем не менее я очень благодарна этой поездке за новые эмоции, новый опыт, за вкусную еду.